Педагогический контроль является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. Результатом педагогического контроля считается оценка успеваемости учащегося, которая определяет соответствие его деятельности требованиям конкретной педагогической системы.
В пособии предлагаются оптимальные формы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике в 4 классе, предназначенные для проведения в течение всего периода обучения, на различных этапах урока — тестовые измерители, самостоятельные, проверочные и контрольные работы. На основе представленных моделей учитель может дополнять, разрабатывать и формировать блоки заданий, исходя из специфики учебной темы, уровня подготовки учеников.
Зачетные работы представлены в нескольких вариантах и являются комбинированными по форме и содержанию. Материал подобран по принципу постепенного усложнения. Задания охватывают все основные разделы программы 4-го года обучения: «Нумерация чисел от 1 — 1000000», «Величины и их измерение», «Сложение и вычитание чисел», «Решение арифметических текстовых задач», «Решение уравнений». Учащиеся, выполняя задания и упражнения в тетради на печатной основе, оформляют письменные работы так, как этому их учили на уроках в процессе изучения соответствующих тем: внимательно читают задание, осмысливают, четко выполняют; возможна помощь педагога в пояснениях и уточнениях. Для удобства в использовании учитель может вырезать страницу и раздать детям на весь класс, либо учащиеся работают прямо в формате тетради.
Такая форма зачетных тетрадей позволяет учителю проводить оперативную проверку работы, планировать дальнейшую деятельность по повторению и закреплению учащимися пройденного материала и, что очень важно, устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках по ключевым темам предметного курса.
Предназначено руководителям методических объединений и учителям начальных классов общеобразовательных учреждений; полезно родителям для занятий с детьми по подготовке к контрольным работам разных уровней.